Пятница, 29.03.2024, 12:35 Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Изменения в ЖК и г.Ангарск
Какие изменения внесены в Жилищный кодекс
Нарастающий ком нерешаемых на местах жилищно-коммунальных проблем и активная позиция жителей, не желающих быть под этим комом погребенными, заставляет государственную власть шевелиться. С 16 июня этого года вступили в силу новые изменения в Жилищный кодекс РФ. Изменения внесены в раздел «Товарищество собственников жилья», поэтому действующим ТСЖ или тем, кто намерен создавать ТСЖ, необходимо с ними обязательно ознакомиться.
Сегодня подробнее поговорим об изменениях в Жилищный кодекс, которые касаются всех собственников жилья.
Часть 1 статьи 36 «Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме» изложена в новой редакции:
«1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности».

Статья дополнена новым абзацем, выделенным жирным шрифтом. Это нововведение касается не всех домов, а тех, в которых есть колясочные, дворницкие, слесарные. Особенно это актуально для бывших общежитий, которые переведены в жилые дома. В общежитиях есть помещения, в которых располагались детские комнаты, комнаты для общего отдыха проживающих в общежитии. Теперь такие помещения могут являться общим имуществом многоквартирного дома и принадлежать собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
Внесены изменения в ст. 47, регулирующую порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования. Часть 1 этой статьи изложена в новой редакции:
«В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование)».
Отличие от прежней редакции состоит в том, что если не состоялось собрание в очной форме – путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме, то повторно собрание с этой повесткой проводится в заочной форме. Напоминаю, что право выбора формы проведения первого собрания (очная или заочная) принадлежит собственнику жилья, по инициативе которого проводится собрание.
Внесены серьезные изменения в раздел, регулирующий вопросы управления многоквартирным домом. Правительство Российской Федерации установит стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Это означает, что работать все управляющие компании будут по единому стандарту и единым правилам. А не как сейчас, кто во что горазд, у каждой управляющей компании свои правила.
Правительство Российской Федерации установит состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения. Не будет больше возникать споров между управляющей компанией и собственниками жилья о перечне минимально необходимых услуг. От количества минимально необходимых услуг зависит и стоимость обслуживания дома: чем больше услуг, тем больше цена. Вот тут-то и возникают разногласия между управляющими компаниями и жителями. Управляющие компании стараются как можно больше услуг включить в перечень минимально необходимых, жители, естественно, сопротивляются. Ни управляющая компания, ни жители толком не знают, какие услуги являются минимально необходимыми, каждый понимает это по-своему. После того, как правительство РФ установит состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, для споров не будет оснований, лишнего уже не припишешь.
Правительство РФ также установит порядок оказания и выполнения минимально необходимых услуг и работ. Это позволит жителям и контролирующим органам проверять их надлежащее выполнение и спрашивать с управляющих компаний за некачественную работу.
Когда правительство РФ установит состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения, мы его опубликуем и прокомментируем.
Для новоселов представляет интерес следующее нововведение. В течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления (в нашем случае - администрация города Ангарска) в порядке, установленном правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. До заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Таким образом, новые дома не должны остаться без обслуживания. Сначала ответственность за их обслуживание несет застройщик, а потом администрация города, если не проведет конкурс в течение 10 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию. Если ни застройщик, ни администрация города не выполняет возложенных на них обязательств, то новоселам необходимо обращаться в администрацию города и в прокуратуру с требованием о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления домом.
Внесены изменения в статью 161 Жилищного кодекса, которая теперь называется «Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом”.
Особое внимание жителей обращаю на следующие изменения в этой статье. Часть 10 изложена в новой редакции:
“Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти”.
Статья дополнена новыми нормами, выделенными жирным шрифтом. Теперь не только управляющие организации, но и ТСЖ, жилищные кооперативы обязаны в соответствии со стандартами предоставлять жителям информацию и документы о своей деятельности по управлению домом. Напоминаю, что стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждены постановлением правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731.
Очень важная новость: внесены существенные изменения в статью 165, которая называется «Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами». Рассмотрим подробнее, какие теперь администрация города Ангарска обязана создавать условия для управления домами. Статья дополнена новой частью 1.1:
“Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом”.
Наконец-то администрация города Ангарска получила долгожданные полномочия по проверке работы управляющих компаний. Теперь она не сможет говорить жителям: сами разбирайтесь с управляющими компаниями, а у нас на это нет полномочий. Закон обязывает администрацию города провести проверку работы управляющей компании в течение 5 дней с даты обращения собственника жилья. Причем проверка проводится по каждому обращению собственника жилья.
Для проведения проверки собственники жилья должны написать письменное заявление на имя главы города Л.Михайлова о невыполнении управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом. Если администрация города нарушит сроки проведения проверки деятельности управляющей компании, то собственники могут обратиться в прокуратуру города с требованием обязать главу города Л.Михайлова провести эту проверку. Так общими усилиями и защитим свои жилищные права и заставим управляющие компании работать на совесть и выполнять свои обязательства.
Часть 2 статьи 165 изложена в новой редакции:
“Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах”.
Статья дополнена новой нормой, выделенной жирным шрифтом. Администрация города теперь обязана предоставлять собственникам жилья информацию об участии ДУМИ или других представителей администрации на общих собраниях. Эта норма введена неспроста, т.к. законодатель знает, что органы местного самоуправления в ряде случаев отказываются информировать собственников жилья о своем участии в собраниях, особенно в тех, которые проводятся по инициативе органа местного самоуправления, а собственники жилья иногда даже не поозревают о том, что было собрание и приняты какие-то решения.

Статья 165 дополнена новой частью № 3 следующего содержания:
“Органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг”.
Изменения в Жилищный кодекс позволяют собственникам жилья получить всю необходимую информацию от управляющих компаний, от администрации города по любому вопросу, касающемуся обслуживания многоквартирного дома и оказания коммунальных услуг.
Никто, кроме собственника жилья, не заинтересован в надлежащем содержании многоквартирного дома. От активности собственников жилья зависит качество проживания в доме. Жилищный кодекс дал такую возможность. Остается только ею воспользоваться.
КСТАТИ
Глава города утвердил новый состав конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (постановление № 951-г от 02.06.2011 г.). Председателем комиссии назначен заместитель главы города Л. Михайлова Д. Чернышов.
Категория: Мои статьи | Добавил: Kptnsvobo (13.08.2011) | Автор: Павел
Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:















Форма входа
Новости

Категории раздела
Мои статьи [13]
Поиск
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz